У меня сейчас рой мыслей в голове... Много-много вопросов, на которые я очень хочу ответить себе ответить, сама. Для этого мне нужно хоть на какое-то время остаться наедине с собой. А тут такой возможности просто нет.
Правда жизни и правда сцены - какая грань должна быть между ними? Какой материал выносить на сцену и для чего? Современная драматургия и классика - что о чем, что для чего? Не нормативная лексика на сцене - что это для меня? За что актерам платят деньги? Врачу, за то, что он лечит людей, композитору за то, что он пишет музыку, режиссеру за то, что ставит спектакли и снимает кино, циркачу за то, что может под куполом цирка пройти по веревочке и не упасть - все достаточно прозрачно. А актеру за что? Что мы такого умеем делать, чего не могут другие? Вроде, на каком-то чувственном уровне я понимаю, а сформулировать не могу. Будучи студенткой актерского факультета, второкурсницей, я прихожу к выводу, что не имею своей позиции на счет того, что должна четко для себя определить. Не знаю ответов на вопросы, без которых в этой профессии существовать невозможно. Серебренников и его студенты знают - поэтому их театр (при всей его странности, при всем том, что возникают вопросы по форме) такой откровенный и живой. Они говорят о вещах, которые заставляют все внутри сжиматься, думать, чувствовать. Они говорят о том, что на самом деле их волнует, а не о каких-то абстрактных понятиях и смыслах. "Отморозки" настолько про нашу жизнь, что страшно становится.. Они так глубоко впиливаются, внюхиваются в своих персонажей!..
Не врать и не бояться.©К.Серебренников
Вот этому нужно и хочется учиться.
Такие вещи необходимо смотреть, с такими вещами надо работать, о таких вещах нужно думать, в это вникать.
У Серебренникова очень мудрая система обучения. Я не со всем согласна - с некоторыми аспектами не согласна категорически, но в целом это многогранно и полно. Нельзя учиться только на классике и работать только с ней, не беря во внимание то, что происходит вокруг нас, здесь и сейчас, абсолютно теряя связь с миром (как это происходит, например, у нас в мастерской - мы работаем с воспоминаниями, фантомами, но не с реалиями). А я до сегодняшнего дня никогда не задумывалась о современном мне искусстве, мне это просто не приходило в голову и это большое упущение. Современное искусство очень объемно. И оно не менее глубоко, чем классика. Просто мир меняется. Очень важно это понимать!
Я открыла для себя Серебренникова и его искусство. Хочу еще такого театра, чтобы понять.
На Винзавод.

А Белкова, естественно, опять не было. И чему мы можем у него научиться?